Институт фармакологии и токсикологии Вооруженных сил Германии не предоставит дополнительные разъяснения об отравлении Алексея Навального, сообщил 8 сентября телеканал RT, получивший ответ на свой запрос.
«По соображениям секретности мы не можем предоставить никаких дополнительных сведений о примененных методах и процедурах
или каких-то других деталей», — говорится в ответе. Также телеканалу отказано в интервью с сотрудниками института и в фотосъемке.
В ответе отмечено, что, как ранее заявило правительство ФРГ, институту «удалось неоспоримо доказать присутствие боевого отравляющего вещества так называемой группы «Новичок» в биомедицинских образцах господина Навального».
В клинику «Шарите» оппозиционера доставили 22 августа на самолете на третьи сутки после отравления из омской больницы скорой помощи, куда он попал по пути из Томска в Москву после экстренной посадки самолета. 2 сентября в ФРГ заявили, что проведённые специалистами бундесвера
исследования выявили у Алексея вещество из группы «Новичок». После этого к России обратились лидеры стран ЕС с вопросом, как на территории страны было примененное боевое отравляющее вещество, об уничтожении которого РФ отчиталась несколько лет назад.
Россия заявила, что отравляющих веществ в организме Навального до его вывоза в Берлин выявлено не было, не отмечая, что, возможно, это связано с тем, что немецкие специалисты провели исследование на более точном оборудовании.
Между тем 7 сентября Алексея стали выводить из искусственной комы, постепенно отключают от искусственной вентиляции лёгких. Он реагирует на обращения к нему.
Как написал «Коммерсант», официальный представитель МИД России Мария Захарова предложила Германии определить спикера, который мог бы в регулярном формате сообщать о состоянии здоровья Навального. Она отметила, что России нужны реальные данные, что Германия так и не дала ответ «ни на официальный запрос Генпрокуратуры России, ни на уже не знаю какие по счету обращения наших медиков омских, так и тех, о которых говорил господин Рошаль». Захарова отметила: «Очевидно одно: это все вращается в политической сфере. Очевидно также и то, что доказательств не представлено никаких».
Возражая Захаровой, многие отмечают, что конкретные результаты исследований немецких специалистов нужны спецслужбам России для того, чтобы научиться еще лучше скрывать следы отравлений.