Глава британской службы контрразведки (МИ-5) Кен Маккаллам, назначенный на этот пост в апреле нынешнего года, впервые поделился целями и задачами, которые, по его мнению, в первую очередь должна решать его организация.
«Мы имеем дело с весьма неприятной комбинацией тероризма, который никуда не делся, и ростом враждебной деятельности, которая поддерживается на государственном уровне», — заявил Маккаллам в интервью корреспонденту Би-би-си по вопросам безопасности Гордону Коррере.
По его словам, угрозы становятся все разнообразнее, а вовремя увидеть их — все труднее.
В 2020 году речь идет уже не о шпионах и похищении государственных секретов, хотя все это тоже важно, — сказал он. — Мы видим угрозу людям вплоть до и включая попытки убийства, как продемонстрировал случай с отравлением Навального. Мы видим угрозу демократии, нашей инфраструктуре, экономике, научным исследованиям, угрозу в самых широких сферах».
Главной задачей на внутреннем фронте Маккаллам назвал борьбу с терроризмом и исламским экстремизмом внутри страны, но при этом отметил и рост угрозы со стороны крайне правых организаций. В качестве примера он рассказал, что 8 из 27 террористических нападений, предотвращенных в последние четыре года на завершающих стадиях подготовки, были связаны с крайне правым экстремизмом.
Коснувшись вопроса защиты исследовательской работы по поиску вакцины от коронавируса, которая ведется в Британии, контрразведчик выделили сразу два риска.
«Награда за первую работоспособную вакцину от этого смертельного вируса будет очень высока, поэтому во всем мире имеется много сторон, заинтересованных в этом исследовании, — отметил он, признав, что желание похитить результаты исследований может быть очень велико.
Другая опасность, по его словам, может крыться в желании этих сторон посеять в обществе неуверенность в качестве и действенности новой вакцины.
Отвечая на критику, содержавшуюся в докладе парламентского комитета по разведке и безопасности Великобритании, глава МИ-5 подчеркнул, что его служба провела расследование в отношении людей, которые потенциально могли повлиять на исход референдума по брекситу, но не обнаружила никаких существенных нарушений.