Владимир Путин заявил, что российские войска, выполняя спецоперацию на Украине, двигаются и достигают поставленных рубежей, но по срокам ее завершения говорить не стоит, как и подгонять эти сроки.
«Ничего не поменялось, я бы сказал, ранним утром 24 февраля. Я же сказал об этом прямо, публично, на всю страну, на весь мир. Мне добавить к этому нечего. Ничего не изменилось», — сказал Путин журналистам, отвечая на вопрос о целях войны.
При этом он подчеркнул, что тактика выполнения цели может быть разной.
«Тактика, предложенная министерством обороны, Генштабом, куда войска двигать, куда передвигать, какие объекты поражать, что за это время сделать, когда несколько группировок находились там в центре Украины, что за это время должно было быть сделано на Донбассе, а там режим киевский готовился к этому уже давно, с 2014 года, поэтому какие-то отвлекающие действия там производились», — сказал президент.
Путин заметил, что хоть и является Верховным главнокомандующим, но не заканчивал академию генерального штаба.
«Я доверяю тем людям, которые являются профессионалами, они действуют так, как считают нужным для достижения конечной цели», — заявил он.
«Конечная цель мной обозначена — это освобождение Донбасса, защита этих людей, и создание условий, которые гарантировали бы безопасность самой России. Вот и все. И работа идет спокойно, ритмично. Ну, как вы видите, войска двигаются и достигают тех рубежей, которые ставятся в качестве задач на определенном этапе этой боевой работы. Все идет по плану», — сказал Путин.
О том, почему «защита Донбаса» превращается в бомбардировки мирного русскоязычного населения того же Донбаса, Путин умолчал.
Отвечая на вопрос о ситуации в Кременчуге, где российская войска разбомбили торговый центр с находящимися там людьми, Путин ответил, что российская армия не наносит ударов по гражданским объектам в Украине и в торговом центре в Кременчуге не было теракта.
«Да нет там никакого теракта. Я знаю, и мы много раз это говорили, показывали это, с беспилотников видно, когда размещают оружие, комплексы РСЗО, артиллерию, тяжелую технику вообще в жилых кварталах, еще где-то. Просто так «по полям» у нас никто не стреляет», — сказал он.
Он также отметил, что, «как правило, это делается по результатам разведанных целей».
«Уверен, что в этом случае было все то же самое. Ну, прячут же технику, которую особенно Запад доставляет, во всякие ангары, рынки, на заводах, в цехах, где технику ремонтируют, или там приводят в порядок после длительного периода перегонки с той же заграницы. Ни по каким гражданским объектам российская армия ударов не наносит», — заверил Путин.