Российская пропагандистка, «военкор», «поэтесса»; использует псевдонимы Анна Ле́мерт и Алонсо Кехано.
Родилась в 1988 году в Харькове (при этом подчеркивает, что «не считает Украину своей Родиной»).
В 2010 году после окончания Харьковского национального университета (химический факультет) переехала в Киев, работала в качестве интернет-журналиста, писала новостные заметки и политические колонки, затем переехала в Санкт-Петербург.
После начала войны на Донбассе уехала в Луганск, к своему жениху Алексею Журавлёву (на тот момент – представителю пророссийских боевиков так называемой «ЛНР»), который погиб к моменту ее приезда. Оставшись в оккупированном Луганске, начала пропагандистскую деятельность в качестве «военного корреспондента». Сотрудничала с «Пятым каналом», «Ридусом», «Взглядом». Была внесена в список сайта «Миротворец».
В 2017 году в Донецке познакомилась с Андреем Куцким, боевиком самопровозглашённой ДНР, за которого вышла замуж, однако вскоре они развелись.
В 2018 году Долгарева переехала из Донецка в Москву, периодически ездила на оккупированные Россией территории Донбасса. В 2020 году во время первой волны пандемии COVID-19 Анна Долгарева работала волонтёром в отделении гнойной хирургии московской ГКБ имени Виноградова.
В 2022 году, с началом вторжения России на Украину, ездила на оккупированные территории, в частности в Мелитополь.
Издала три сборника стихов, регулярно выступает с концертами в разных городах России и на оккупированных территориях Украины, является победительницей Всероссийской литературной премии имени Левитова, фестиваля «Филатов Фест» и премии «Лицей». Свое собственное творчество она сама оценивает очень высоко («поэтов лучше, чем я, не очень много »), при этом зачастую подвергается жесткой критике даже от лояльной «русскому миру» аудитории из Донбасса, возмущенной обилием мата в стихотворениях Долгаревой (которые характеризуются как «маловменяемые и малокачественные» и даже сравниваются с «визгливыми ругательствами пьяной проститутки »).
Несмотря на фанатичную поддержку войны и «русского мира», взгляды Анны Долгаревой на российский политический режим не отличаются особенным лоялизмом: несмотря на свою симпатию к Путину, она называет российскую политическую систему «гнилой» и способной «рухнуть от малейшего толчка» и обращает внимание на отсутствие «нормального лидера, хоть оппозиционного, хоть левого, хоть правого, который сможет стать следующим политическим лидером ».
Надо отметить, что в своих манипулятивных рассуждениях Долгарева порой заходит довольно далеко, затрагивая даже весьма непопулярную в современной РФ тему сексуальных меньшинств – в частности, обвиняя Украину в преследовании ЛГБТ (Россию же, напротив, превознося как якобы «более терпимую» страну, где якобы «в отличие от Украины есть гражданское общество »).
По некоторой информации, имеет брата, который не разделяет ее взгляды.
При этом, надо отметить, что Долгарева – не только пропагандист, но и активный «волонтер», собирающий средства и приобретающий на них снаряжение и технические средства для оккупационных войск, тем самым являющийся косвенным соучастником их военных преступлений.
Кроме того, Долгарева публиковала координаты мостов в Украине, призывая, таким образом, к нанесению ударов по ним.
Также, по некоторой информации, лично участвовала в депортации украинцев с территории Украины в Россию.
Пропаганде агрессивной и захватнической войны Российской Федерации против Украины, а также в соучастии в упомянутой агрессии.
Вот примеры пропагандистских тезисов, транслируемых Анной Долгаревой в медиапространстве:
• «..… принято хоть какое-то позитивное решение от руководства – мобилизация… А Победу нашу я вижу только в виде русских танков на Крещатике ».
• «Когда началась Русская весна, я поняла ее, как надежду на освобождение, даже не из-под украинского режима, а из того, что называется “украинской культурой”. Из-под этого тяжелого “ватного одеяла” украинского языка моей Родины, вообще левобережной Украины .»
• «…я поехала в Мариуполь, провела там в апреле три недели. Своими глазами увидела, что творили “азовцы”, послушала рассказы мирного населения и вообще все мои сомнения отпали. Тогда я поняла, что СВО была необходима, потому что мы живём рядом с чудовищным воплощенным злом, и это зло должно быть истреблено, должно быть уничтожено».
Таким образом, очевидно, что откровенно «провоенная» и шовинистическая пропагандистская деятельность Анны Долгаревой прямо противоречит как международному праву (в частности, статье 20 Международного пакта о гражданских и политических правах от 1966 г.), так и, как минимум, уголовному праву Российской Федерации (ст. 354 Уголовного кодекса РФ) и Украины (ст. 436 Уголовного кодекса Украины), и должна получить надлежащую официальную правовую оценку, с вытекающими из нее последствиями для данного лица.
Cсылки и материалы
Пропагандист Долгарева Анна Петровна
Какой видит Победу России, рассказала военкор-поэт Анна Долгарева в Воронеже
Почему люди верят военкору Анне Долгаревой
Когда тусовочные поэты и издатели перестанут пиариться на трагедии Донбасса?
«…Время шло, а мне всё не прилетало»