Бизнесмен, бывший совладелец нефтетрейдера Gunvor, близкий друг Владимира Путина.
Петр Колбин родился 2 января 1952 года в поселке Ясный Архангельской области. Его отец был фронтовиком, директором школы в деревне Именицы недалеко от Кингисеппа. Известно, что с 1954 года летний домик в тех местах стал сниматься семьей другого фронтовика, мастера ленинградского вагоностроительного завода Владимира Спиридоновича Путина. Их дети, Петя и Володя, вскоре нашли общий язык и стали закадычными друзьями. В начале 1960-х годов их пути на некоторое время разошлись: отца Пети назначили директором школы для детей советских военнослужащих в ГДР. В той школе Петя познакомился с другим будущим большим человеком — Геной Тимченко. Вскоре, однако, семья Колбиных распалась, а Петя переехал с матерью в Ленинград.
Повзрослев и не найдя иного применения себя в жизни, Петр Колбин устроился в ленинградский гастроном мясником. Исполнения русской мечты ему пришлось ждать четверть века, и, когда его друг детства стал президентом, жизнь Колбина резко изменилась. В 2001 году он учредил собственную компанию ООО “Разноэкспорт”, которая была зарегистрирована в Санкт-Петербурге. “Дочка” этой компании стала поставлять оборудование для “Газпрома”. Другой бизнес Петра Колбина, компания “Сургутэкс”, продавала на экспорт нефть “Сургутнефтегаза”. В 2004 году он вошел в административный совет женевского представительства финско-шведской нефтяной компании International Petroleum Products. В 2005 году Колбин становится третьим акционером Gunvor, компании Геннадия Тимченко, которая за несколько лет превратилась в одного из крупнейших мировых нефтетрейдеров.
В 2010-м Петр Колбин продает свою долю в Gunvor. В том же году он приобрел у “Газпромбанка” долю в компании “Ямал СПГ”, осуществляющей поставки оборудования Газпрому за менее, чем $90 миллионов. Спустя 18 месяцев он продал эту долю уже за $526 миллионов. Кроме того у Колбина были и другие фирмы, сидящие на подрядах “Газпрома”.
С тех пор он стал усиленно вкладываться в недвижимость. Он приобрел две элитные квартиры площадью 600 квадратных метров в доме №18 на Арбате. Впоследствии это жилье было продано Анне Зацепилиной, члену высшего совета партии “Единая Россия” и бабушке небезызвестной гимнастки Алины Кабаевой, которая одновременно купила недвижимость у друга Колбина Тимченко. Также одновременно с Геннадием Тимченко, весной 2012 года они продали свои доли в “Сургутэксе” тройке топ-менеджеров банка “Россия” и попали в список персональных санкций США в 2015 году.
Отмывании денег в интересах правящего режима, близости к Путину.
Бывший мясник Колбин, равно как и несколько других персонажей из ранних лет Путина, включая виолончелиста Ролдугина, является одним из доверенных “кошельков” президента и его ближайшего окружения. Его состояние на 2019 год оценивается как минимум в $550 миллионов, а через его компании проходили миллиарды долларов. Можно только догадываться, на что идут средства из подобной “черной кассы” Кремля. Сам Колбин ими, разумеется, не распоряжается. Он ведет очень скромный образ жизни, живет в приграничном Ивангороде и каждый раз отнекивается, когда его называют бизнесменом.
Известно, что Колбин почти не пересекает границу России и постоянно держит при себе телефон, чтобы получать инструкции от “старших товарищей”, когда необходимо подписать нужные документы. Деньги для “черных касс” Путина делаются фактически из воздуха. Так, известно, что купленная Колбиным за $90 миллионов четверть акций “Ямал СПГ” в 2010 году должна была стоить порядка $300 миллионов. Эту сделку одобрили на правительственной комиссии во главе с премьер-министром Владимиром Путиным в декабре 2009 года. А вскоре Петр Колбин продал пакет уже по рыночной цене, за $526 миллионов. В 2008 году фирму “Ямал Инвест”, 20% которой контролировал Колбин, подозревали в создании незаконных схем и уходе от налогов. Ею заинтересовался департамент экономической безопасности МВД, однако проверка компании так и не привела к возбуждению уголовного дела.
Колбина, как Ролдугина, Шеломова и других в свое время “законсервировали” на “черный день” для Путина и его окружения, когда придется спасать свою жизнь, свободу и финансовое благополучие. Тот факт, что подготовка такой “подушки безопасности” началась еще задолго до войн с соседями, аннексий и санкций говорит о том, что клан Путина, более напоминающий мафиозную структуру, изначально поставил своей главной целью узурпацию и удержание власти. Выявление коррупционных активов режима и максимальное придание гласности схемам разграбления страны может усложнить жизнь этим людям и приблизить момент освобождения российского общества.
В 2018 году Петр Колбин скончался, после чего, по некоторым сведениям, "должность держателя путинских денег досталась по наследству его сыну".
Cсылки и материалы
Петр Колбин: мясник или рублевый миллиардер?
Кто он — друг детства Путина из Пустомержи и рейтинга Forbes
Винодельню рядом с «дворцом Путина» купил Геннадий Тимченко.
Сын друга детства Владимира Путина займется строительством с партнерами Геннадия Тимченко.
Производство вина рядом с «дворцом Путина» принесло друзьям президента убытки на 980 млн. рублей