Бывший заместитель Генерального прокурора Российской Федерации, способствовал закрытию уголовного дела против банды Цапка, подписал постановление о признании нежелательной организации фонда «Свободная Россия».
Родился 24 ноября 1957 года в пос. Оловянная (в наст.время – Забайкальский край).
В 1985 году окончил Иркутский государственный университет им. А.А. Жданова по специальности «правоведение».
С 1975 года работал учителем физкультуры в Степнинской средней школе.
1975—1977 — проходил срочную службу в Вооружённых силах Советского Союза.
1978—1979 — электромонтёр на Забайкальском заводе подъемно-транспортного оборудования.
1986—1998 — помощник, старший помощник Ангарского прокурора, Казачинско-Ленского прокурора, прокурора Иркутской области.
1998—2006 — первый заместитель прокурора Иркутской области.
2006—2016 — прокурор Краснодарского края.
2016—февраль 2020 — Заместитель Генерального прокурора РФ.
В Генпрокуратуре РФ Коржинек курировал следствие в ФСБ. В ведомстве он занимался делами, связанными с госизменами: так, он в качестве гособвинителя участвовал в делах трех женщин, осужденных за «шпионаж по СМС», — Оксаны Севастиди, Екатерины Харебавы и Марины Джанджгавы. Все они были осуждены за госизмену из-за того, что в 2008 году по СМС переписывались со знакомыми, которые позднее оказались сотрудниками грузинских спецслужб. В январе именно Коржинек оспаривал решение суда об освобождении экс-топ-менеджера «Интер РАО» Карины Цуркан, которую обвиняют в шпионаже. По версии следствия, она передавала секретную информацию спецслужбам Молдавии. В январе 2020 г. ее освободил Первый апелляционный суд в связи с тем, что предельный срок содержания под стражей истек, а ФСБ не смогла вовремя завершить следственные действия. После того как это решение оспорил Коржинек, 7 февраля 2020 г. Цуркан вернули под стражу.
Профессиональная деятельность Коржинека в системе прокуратуры на региональном и федеральном уровнях связана с рядом криминальных скандалов.
В ноябре 2010 года Новая газета опубликовала документы из материалов уголовного дела против лидера банды Цапков Сергея Цапка. Из документов следует, что задолго до скандального убийства в станице Кущёвской прокурор Краснодарского края Леонид Коржинек способствовал закрытию уголовного дела против лидера банды за избиение полицейского: лидер банды, хладнокровно зарезавшей 12 человек в станице Кущевская 5 ноября 2010 года, еще за год до этого должен был отправиться на нары. В июле 2009 года Сергей Цапок при проведении следственно-оперативных мероприятий в офисе агрофирмы «Слава Кубани» обругал и ударил сотрудника правоохранительных органов. Было возбуждено уголовное дело по статье 318 УК РФ «Применение насилия в отношении представителя власти». Но затем постановление о возбуждении уголовного дела отменил прокурор Краснодарского края Леонид Коржинек.
В 2012 году бывший помощник прокурора Динского района Оксана Козлова, проработавшая в правоохранительных органах Кубани свыше десяти лет, жаловалась на незаконное увольнение, лишение регистрации и склонение к самоубийству в связи с делом Цапков. Она прямо обвиняла в преступном бездействии прокурора края Леонида Коржинека по фактам земельного беспредела в станице Динской.
В декабре 2015 года Коржинек был упомянут в фильме-расследовании «Чайка» Алексея Навального в контексте его предполагаемых связей с «бандой Цапков» и семьей бывшего генерального прокурора Ю. Чайки. Вот что говорил о Коржинеке непосредственно Навальный: «Напоминаю, что Коржинек — это тот самый прокурор, который в буквальном смысле сделал резню в Кущевке возможной. Он не просто непосредственно осуществлял крышевание банды Цапков по поручению семьи Чайки, но и лично прекратил уголовное преследование Цапка, ударившего полицейского. Дело прекратили, Цапок остался на свободе, после чего полученное ощущение вседозволенности, что и привело его к горе трупов.
В марте 2020 года издание «Протокол» выпустило статью, в которой рассказало о косвенных фактах коррупционной и иной противоправной (в том числе рейдерства) деятельности родственников Коржинека (двух дочерей и зятя).
Одной из своих приоритетных профессиональных задач Коржинек называл «борьбу с радикальными идеями», под которой, очевидно, понимал в первую очередь преследование российской оппозиции.
В 2015 году Коржинек утвердил и направил в суд обвинительное заключение по делу оппозиционной активистки Дарьи Полюдовой, которую обвиняли в «призывах к экстремистской деятельности и призывах к сепаратизму» (ст.280 ч.1 и ч.2, ст.280.1) за в социальных сетях.
Персона Коржинека дважды упоминалась в медиапространстве в контексте преследований в РФ представителей политической оппозиции уже в 2017 году:
В «гуманистическом» ключе: Коржинек попросил Верховный суд РФ отменить приговор активисту Ильдару Дадину, освободить его и признать его право на реабилитацию, обосновав это допущенными процессуальными нарушениями. В данном кейсе необходимо иметь в виду, что такое «революционное» решение, как о досрочном освобождении политузника Дадина (после резонансных событий, связанных с применением против него пыток в колонии) не могло в российской властной «вертикали» приниматься на уровне прокуратуры. Есть все основания полагать, что решение было принято в Администрации Президента РФ (в которой в конце 2016 года произошла смена руководства, и место «реакционера» Володина занял новый «куратор внутренней политики» - «технократ» Кириенко), роль же Коржинека была чисто номинальной.
При этом, в случае с другим российским оппозиционером, националистом Александром Беловым (Поткиным) Коржинек уже выступал с уже с «репрессивных» позиций, подав кассационное представление на решение Мосгорсуда, снизившего срок заключения Поткину (Белову) с 7,5 до 3,5 года. Это стало возможным благодаря тому, что горсуд снял с Поткина обвинение в «отмывании денег в составе организованной группы», оставив ему наказание за экстремизм.
В 2019 году по запросу депутата Н.И. Рыжака признал «нежелательной организацией» «Фонда Свободная Россия» (Free Russia Foundation) как «представляющей угрозу основам конституционного строя и безопасности Российской Федерации.
Покрывании деятельности организованного преступного сообщества (в частности, соучастие по статье 210 УК РФ), неправомерном преследовании представителей российской оппозиции, применении положений антиконституционной «нормы» о т.н. «нежелательных организациях» (которая противоречит целому ряду статей Конституции РФ, в частности, гарантирующим свободу политических убеждений, распространения информации, идеологическое многообразие и т.д.), коррупции.
Cсылки и материалы
https://www.rbc.ru/society/21/02/2020/5e4fd61b9a7947e286191b50
https://novayagazeta.ru/articles/2010/11/25/501-tsapok-i-ego-pokrovitel
https://mosmonitor.ru/articles/rights/nesmenyaemyie_prokuroryi
https://www.rbc.ru/society/11/11/2016/58258bba9a7947165bbb83fd https://echo.msk.ru/blog/corruption/1872348-echo/
https://og.ru/society/2016/11/11/84886
https://yugtimes.com/news/13869/
https://www.kommersant.ru/doc/3433842