Старший следователь по особо важным делам СУ по Юго-Западному административному округу ГСУ СК РФ по г. Москве.
1. Возбудил уголовное дело в отношении активиста ОДД "Солидарность" Михаила Кригера по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ («публичное оправдание терроризма с использованием сети «Интернет», до 7 лет лишения свободы). Лишён свободы с 3 ноября 2022 года.
2. Ведет дело против Дмитрия Талантова (главы адвокатской палаты Республики Удмуртия, адвоката журналиста Ивана Сафронова (шпионаж)). п. «д» ч. 2 ст. 207.3 УК РФ (публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных сил Российской Федерации, совершенное по мотивам политической ненависти). Несмотря на заболевание 61-летнего Дмитрия Тлантова - гипертоническая болезнь 2-й степени - Панютищев ходатайствовал на двухмесячном аресте подозреваемого.
«Считаю, что он лично заинтересован в исходе дела. Это следует из его поведения, которое я заметил в день задержания, 28 июня, – объяснил Талантов. – Я был доставлен в Следственный комитет [в Ижевске] в крайне болезненном состоянии и заявил об этом следователю. Он мне длительное время отказывал в вызове скорой помощи».
Приехавший врач, по словам Талантова, стал настаивать на срочной госпитализации. После этого следователь начал убеждать медика заполнить «заведомо неверные документы» о том, что состояние здоровья задержанного позволяет доставить его в Москву. «Врач категорически отказывался это сделать. Тогда следователь позвонил главврачу. Это давление на него продолжалось в течение часа. После этого у врача самого уже поднялось давление», – рассказывал Талантов суду и журналистам.
Осуществлении политических репрессий с использованием своего должностного положения.
Cсылки и материалы
«В этом процессе нет ничего секретного»
Дмитрия Талантова отправили в СИЗО за антивоенный пост
«Мемориал». Кригер Михаил Александрович
«Дядя Миша – не террорист»: в Москве арестовали Михаила Кригера
Один в поле Кригер. В Москве начался суд над активистом «Солидарности»
Дело Берёзкина разваливается: потерпевшая призналась, что ничего не было