Директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) в 2009—2012 годах, генерал-полковник внутренней службы (лишен звания в 2017 году), кандидат юридических наук.
Александр Реймер родился 6 апреля 1958 года в селе Старицкое Оренбургской области в семье поволжских немцев. После окончания школы работал слесарем на Орско-Халиловском металлургическом комбинате (ОХМК), после чего поступил в Омскую высшую школу милиции МВД СССР, которую окончил в 1979 году со специальностью правоведа. Во время учебы вступил в КПСС. С 1979 Реймер продвигался по милицейской карьерной лестнице в районных ОВД Оренбургской области, в 1993 году он стал начальником УВД города Орска. В 2001 году он был назначен на должность первого заместителя начальника УВД Оренбургской области — начальника криминальной милиции, а в 2004 году назначен начальником Управления внутренних дел Оренбургской области.
В апреле 2006 года генерал-майор Реймер был назначен начальником ГУВД Самарской области. В августе 2009 года президент РФ Дмитрий Медведев назначил Реймера директором Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН), на следующий год Реймер получил звание генерал-полковника внутренней службы РФ. Александр Реймер занимал должность директора ФСИН до 26 июня 2012 года.
30 марта 2015 года Реймер был задержан по обвинению в мошенничестве при закупке электронных браслетов для арестантов. В июне 2017 года Замоскворецкий суд Москвы признал Реймера виновным в хищении почти 3 млрд рублей, выделенных из бюджета на закупку электронных браслетов, и приговорил его к 8 годам лишения свободы.
Осуществлении политических репрессий, руководстве одним из карательных органов РФ, коррупции.
Бывший главный тюремщик России ныне сам отбывает срок в колонии на непыльной должности библиотекаря. Едва ли он прогорел на мошенничестве и воровстве — обыденных вещах для путинской России. Можно предполагать, что его сгубила жадность перед лицом старших коллег и товарищей. Реймер был плоть от плоти частью системы и прославился не только коррупцией, но и энтузиазмом в отправлении политических репрессий в еще относительно “травоядные” нулевые годы.
Во время руководства ГУВД и без того криминогенной Самарской области с 2006 по 2009 годы криминальная ситуация в области еще больше усложнилась, произошла череда громких преступлений, в том числе убийства ректора Тольяттинского госуниверситета, вице-спикера губернской думы, а также покушение на жизнь председателя облсуда. Однако Александр Реймер отметился достижениями в борьбе с политической оппозицией. В области Реймера прозвали “опричником” за устраиваемые самарской милицией разгоны “Маршей несогласных”, уголовные дела и провокации против оппозиционеров.
Наибольшую известность принесли Реймеру преследования активистов “Марша несогласных” Михаила Гангана и Анастасии Курт-Аджиевой. Оба оппозиционера в итоге были вынуждены покинуть город. Под давлением правоохранителей была закрыта “Новая газета” в Самаре, которой руководил Сергей Курт-Аджиев. После его появления в официозной “Самарской газете” проверки со стороны “управления К” и изъятия компьютеров начались и там. Большую известность получила история с обвинением местного лидера “Справедливой России” Михаила Родионова в том, что он, будучи пьяным, сбил на своем автомобиле двух милиционеров. Дело было в ноябре 2007 года, как раз за две недели до выборов в Госдуму. Один из милиционеров в итоге отказался от показаний, и дело развалилось, однако политическая карьера Родионова рухнула.
В конце марта 2013 года было возбуждено уголовное дело, фигурантом которого стал Реймер и другие должностные лица пенитенциарной системы. Реймер был задержан в 2015 году – уже после того, как на нарушения при госзакупках обратила внимание Счетная палата. По версии следствия, электронные браслеты, позволяющие контролировать перемещения лиц, находящихся под домашним арестом, закупались почти в десять раз дороже их реальной цены. Из выделенных ФСИН по госконтрактам 3,3 млрд рублей сообщники похитили не менее 1,2 млрд. Из них около 140 млн рублей Реймер получил наличными в своем служебном кабинете. 14 июня 2017 года Замоскворецкий суд Москвы приговорил его к 8 годам лишения свободы. Система ФСИН в России, тем не менее, продолжает оставаться зоной бесправия, пыток, унижения и провокаций.
Готовность участвовать в осуществлении политических репрессий еще не гарантирует персональную неприкосновенность в путинской России, но накладывает весьма определенную ответственность на должностное лицо. В случае демократической трансформации политического режима в России многим бывшим коллегам и руководителям Реймера предстоит примерить на себе роль, схожую с его нынешним положением.
Cсылки и материалы
Как арестовывали Александра Реймера